Транслитерация URL для SEO в Яндекс и Google

Почему использовать транслитерацию важно

Ключевой запрос в адресе URL (Uniform Resource Locator) имеет некоторое значение для SEO оптимизации поиска Яндекс и Google:

  1. Транслитерация для релевантности:
    • Когда поисковый запрос пользователя соответствует ключевому слову в URL, это может усилить восприятие релевантности страницы для поисковой системы. Яндекс и Google анализируют адрес страницы и используют его как сигнал для определения ее соответствия поисковому запросу.
  2. Транслитерация ЧПУ (человекопонятный урл):
    • URL с ключевым запросом при помощи транслита может быть более понятным и информативным для пользователей. Обрабатывая адрес через наш сервис, пользователь вбивая запрос в Яндекс или Google увидит ключевое слово в URL, это может помочь ему понять, что страница относится к его поисковому запросу. Это может повысить вероятность клика на сайт в SERP выдаче Яндекса или Google.
  3. Транслитерация для видимости в результатах поиска:
    • Яндекс и Google, могут отображать различные данные, названия и адреса в результатах поиска. Если ключевое слово присутствует в URL, оно может быть выделено жирным или иным образом подчеркнуто, что привлекает внимание пользователей и может повысить вероятность перехода на страницу.

Важно отметить, что наличие ключевого запроса в URL для ЧПУ через транслит не является гарантией высокого ранжирования в SERP выдаче Яндекса или Гугл. Это всего лишь один из множества факторов в SEO, которые могут повлиять на ранжирование в поисковых. Кроме того, целесообразно стремиться к естественному, читаемому URL, который будет легко запомнить и подходить для пользователей в транслите на английском языке.

Используемое правило транскрибирования русских букв

Сервис использует правило транслитерации из таблицы с официального источника Яндекс справки:



Русская буква Транслитерация (английский)
А A
Б B
В V
Г G
Д D
Е E (после согласных),

Ye/ye (в начале слова и после гласных)

Ё Yo
Ж Zh
З Z
И I
Й Y
К K
Л L
М M
Н N
О O
П P
Р R
С S
Т T
У U
Ф F
Х Kh
Ц Ts
Ч Ch
Ш Sh
Щ Sch
Ъ

не пишется (пробел),

кроме: ъе → ye

Ы

Y

как исключение, в окончаниях ый → iy

(аналогично окончанию ий → iy)

Ь

опускается (пробел)

Э E
Ю Yu
Я Ya
Пробел Дефис
Точка и запятая Дефис
Спецсимволы Дефис

Заглавные буквы сервис переводит в нижний регитср

Вопросы по транслитерации

Важно ли для SEO делать транслитерацию текста?

В чем разница между транскрипцией и транслитерацией?

Какие правила не используются в сервисе

Влияет ли качество контента и настройка домена в продвижении сайта?

Средний рейтинг: 5 ⭐ (99 голосов)

Оцените калькулятор

Комментарии